МК КЕЙСЫ !!! ЗАПРОС ЭКСПЕРТНЫХ КОММЕНТОВ: Инструкция по запросу экспертных комментариев: 1. Позвонить эксперту из утвержденного списка в оговоренное время 2. Поздороваться, задать вопросы из списка 3. Отдать/надиктовать ответственному лицу ответы экспертов 4. Ответственный человек забирает ответы экспертов 5. Их смотрит СФ, ИШ, МП 6. Вычитывает Эсмира 7. Андрей публикует — добавляет в презентацию 1. Эксперты: Ломов Ковальский Коченов Павлов Меркулов Розов 2. Сообщение экспертам, которое днем отправлялось: «Привет, для своего сегодняшнего мастер-класса (cases.tagline.ru) хотел задать несколько вопросов. Хотел бы позвонить сегодня. Когда удобнее?» 3. Вопросы экспертам: 1. Вопросы о том, как человек до этого докатился: первый опыт, главные ошибках, которые допускались им в данной области знаний, и как от ошибок перейти к результату. 2. Деньги: обороты-доходы-темные полосы-что изменили, чтобы перестать делать убыток и получать прибыль. 3. Вопросы о практике в данной сфере 1. на какой год вашей карьеры / работы вашего бизнеса она (практика) возникла? 2. по какой причине? 3. какие заблуждения вам мешали или барьеры? 4. бывали ли ступоры? На какой год они появились и по каким причинам? Что помогло выбраться? 4. Вопросы о клиентах: крупнейшие, самые дружественные, и так далее. Взаимодействие с клиентами внутри экспертной области (например, если это кейсы, то как они помогали с ними, и как наладить такие процессы?) 5. Вопросы о проектах и их связи с экспертной областью. Фестивальные и доходные проекты. 6. Что большинство людей на рынке делает, на ваш взгляд, неправильно? 7. Насколько для вашей экспертной области важен пиар? Почему? КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ: — Ломов: — Ковальский: — Коченов: — Павлов: — Меркулов: — Розов: ++ОПРОСИТЬ ЛИДЕРОВ О НАГРАДАХ ВСТАВИТЬ КОНЦЕПЦИЮ ЭВОРДС РАЗОБРАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ КЕЙСЫ САМОМУ ПРИГЛАСИТЬ НЕППРААИЛЬНЫЕ КНЙСЫ, НАЧИНАЯ ОТ КРУПНЕЙШИХ Народное голосование Развить мвсль про анализ кейсов Оьщественные и креативные треды Правап женщинНародное голосование Оьщественные и креативные треды Правап женщинНародное голосование Тренды +НОВОЕ +====== нженомлиьписать о полачах? Тока если вообще больше писать н потчем САМОЕ ВАЖНОЕ В МК ПО КЕЙСАМ Работает вся компания, но есть ответственные Кейс начинается с обращения Собирайте все данные, сохраняйте черновики и процесс, снимайте бекстейджи Тратьте 10—20% времени и 2—5% бюджета на фестивали Смотрите, что занимало в этих конкурсах в этих номинациях Изучайте вкусы жюри Подберите заинтересованного партнера для видеокейсов (крупные агентства заказывают графику/анимацию, композиторов и т.д.) Pinkman Beta Live Typing ITECH ЧТО ДАЮТ ФЕСТИВАЛИ НЕТ ЛИ СНИЖЕНИЯ ВЫГОДЫ ОТ НИХ ЧТО ЧАЩЕ ВСЕГО НЕ ТАК Рассказать про Awards Как жюри работает Типичные обидные ошибки (было легко переделать, но не переделали) ++написать SUMMARY О кейсе нужно думать с самого начала проекта, собирать ключевую информацию Вся команда проекта (включая клиента) должна работать на кейс, но должен быть 1 менеджер Заказчика нужно планомерно прокачивать и подсаживать на фестивальную «иглу» — и NDA снимет и заплатить может больше Полученная награда — способ выбирать из очереди клиентов, повод повысить цены и усилить HR-активности Ставьте все возможные счетчики и измеряйте все, что можно уже в самом начале проекта — потом у вас не получится собрать бОльшую часть данных Лучший способ победить — изучать кейсы, победившие в этой награде в этой номинации в предыдущие годы Изучайте состав жюри и их ценности и критерии Не стесняйтесь консультироваться у более успешных коллег — они потом пожалеют, но это их проблемы Рассказать о полученной награде — ваша забота. Само по себе оно не работает, если это не «Канны» Для выбранных проектов тратьте на фестивали 2–5% бюджета проекта, а на описание и подачу кейса — 10–20% времени проекта С хорошими «ровными» проектами тоже стоит подаваться, чтобы члены жюри запоминали — это очень дешевый способ контакта — среди них попадаются заказчики Никогда (НИКОГДА!) не пытайтесь подкупить жюри никаким прямым способом. Помимо хорошего проекта, из всех технологий «накрутки» самая эффективная — сделать так, чтобы вас полюбили голосующие за ваши дела Стоит ли тратиться на видеокейс? Да, если рядом есть надежный подрядчик, который вместе с вами заинтересован в победе Не экономьте на переводчиках на английский язык! Сами регулярно смотрите англоязычные кейсы. Вырабатывайте свой вкус и почерк в пропорции ценность / фестивальность работы Навязывайтесь в жюри наград — это даст вам понимание «кухни» Откуда узнавать о наградах? Каталог наград Тэглайн Работает ли Behance и Dribbble? Конечно! Также там уже много заказчиков и соискателей среди аудитории ===== Личное мнение Алексея Раменского об ориентирах Лучшее описание кейсов в номинации продакшна сайтов — Студия Лебедева, Beta Самый стабильный продукт — CreativePeople Лучшие ролики для кейсов — «Восход», Instinct Восходящие звезды — Only, «Чипса», Re:Evolution, Beta, Marvelous, Live Typing, Pinkman Лучшая подача нестандартного и сложного интерактивного дизайна — ONY Интегрированные проекты — Leo Burnett, Articul, Marvelous Портфель дисциплин — Articul (хотя раньше было лучше) Те, кто заметно «просел» в работе с кейсами, хотя качество проектов хорошее — aic, Студия Чулакова, AGIMA У кого много плохо подготовленных кейсов — RTA ===== Лучшие кейсы и оформление (креаторы, арт-директоры, продюсеры) Влад Ситников Гриша Сорокин Андрей Губайдуллин и Владислав Деревянных (Восход) Александр Ковальский Максим Павлов Степан Бурлаков (Freeger) (ждем «возвращения») Денис Ломов Олег Чулаков Marvelous Instinct Leo Burnett Beta Yota S7 ===== Типичный Flow, часы 24–100 ч. сотрудников по 1 500–2 500 ₽/ч — 3–12 рабочих дней за 36 000–250 000 ₽ итого. 5–15, фиксация данных в процессе работы 1–3, замеры и изобретение цифр 2–7, обсуждение с заказчиком 2–7, тексты описания, сбор отзывов 2–7, съемки и бекстейдж производства, а также самого кейса, «в живой природе» 2–7, работа дизайнера 1–3, подача на 1 фестиваль 10–50, съемка и монтаж видеокейса ====• Стратегический план (++соединить с МК по продажам) 1 год — региональные конкурсы и номинации, шорт-лист, кейсовые площадки 2 — региональные конкурсы и номинации, серебро и бронза; московские — шорт-лист; первый опыт в Behance и Dribbble, выступления, таргетированная реклама, платное размещение кейсов (CNews, Sostav) 3 — региональные — золото, Москва — бронза, международные попроще — упоминания; серебро, самостоятельная работа в жюри 4 — Москва — золото, российские топы площадок (Behance) 5 — Москва — золото, международные — шорт ===== Рейтинг наград Тэглайн (N7) Дисциплины — креатив/реклама, дизайн Проблемы с наградами в performance и разработке Cannes Lions (почти невозможно получить; 30 000 заявок ежегодно) Webby Effie Global EPICA Red Dot FWA ED ADCE CSS Winner iF (не очень про digital) Tagline Awards Awwwards (девальвирована) Effie Russia (слишком высокая цена подачи) Белый квадрат Golden Drum ADCR (междусобойчик) Red Apple